КОПИР - ЭТО СЕРЬЕЗНО!Ни для кого не является секретом тот факт, что успех в бизнесе зависит от грамотного вложения капитала и дальнейшего его движения. Особенно это актуально, когда речь идет об организациях, использующих в своей работе самое разнообразное оборудование.
Далеко в прошлое ушли те времена, когда на рынке копировальной техники присутствовали аппараты только одной марки - XEROX. На сегодняшний день практически все сильнейшие производители представлены на российском рынке. Широчайший спектр предлагаемых моделей: от персональных (переносных) до полноцветных цифровых. Не является исключением и новосибирский рынок. XEROX, SHARP, RICOH, CANON, TOSHIBA, MITA... Этот список можно продолжить и еще. С фирмами, которые предлагают данные модели, - еще сложнее. Несколько фирм продают XEROX, несколько - RICOH и т. д. У одних - дороже, у других - дешевле. Каждый хвалит свой продукт и хорошо знает недостатки продукта конкурента. Как же сделать правильный выбор? Какой аппарат действительно лучший, а какой худший? И в какой фирме его купить? Самый простой способ (как поступают в большинстве организаций) - "посадить" человека на телефон, который позвонит во все фирмы и получит информацию о предлагаемой продукции и ценах. Казалось бы, все просто и ясно: выбрал модель с набором необходимых функций, выбрал фирму, где эту модель можно купить подешевле, и...все! Представьте себе такую же ситуацию на автомобильном рынке. Вы открываете какое-нибудь периодическое издание и наблюдаете список фирм, предлагающих: Mersedes, BMV, Volvo, "Волга", "Москвич", "Запорожец" и т. д. А вам эти названия ни о чем не говорят. Вы пытаетесь провести так называемое маркетинговое исследование. Что вы сможете узнать? Сколько стоит - раз! Какого цвета автомобиль - два! Технические подробности: расход бензина, какой двигатель и т. д. - три! Наверное, если бы все искали себе таким способом автомобили, у Mersedes или BMV не было бы шансов на российском рынке. Все покупали бы "Запорожцы" и ВАЗы, так как они просто дешевле! Я понимаю, трудно себе представить такую ситуацию с автомобилями. И любой школьник знает, что на Mersedes человек ездит, а "Запорожец" ездит на человеке. На рынке копировальной техники (пока) нет такой ясности. И сложно ответить, что лучше: Xerox или Sharp, Ricoh или Canon. У всех моделей есть свои преимущества и недостатки. В любом случае, какую бы модель вы не выбрали, она должна соответствовать по своим функциональным возможностям тем задачам, которые перед ней ставятся. И это очевидно: вы не станете покупать грузовик, если вам нужна спортивная машина. Допустим, такую информацию получить по телефону не составляет труда. О том, что умеет делать аппарат, можно прочитать и в любом рекламном постере. С функциональными возможностями определились. На этом этапе вы еще не знаете: XEROX, SHARP или RICOH. Практически у всех фирм-производителей есть аппараты разного класса, и можно встретить, скажем, XEROX и RICOH с почти полностью совпадающими характеристиками. В данном случае, по-моему, и неважно, что будет наклеено на аппарате, если он полностью удовлетворяет ваши потребности. Далее необходимо узнать, сколько вам будет стоить содержание аппарата. Вынужден разочаровать тех, кто считает, что после покупки аппарата денег на него тратить не придется. Скорее наоборот: появляется целая статья расходов. Причем, последующие вложения зачастую значительно превышают первоначальные. Вот уже об этом очень сложно получить достоверную информацию по телефону. И те фирмы, которые не могут внятно ответить на ваш вопрос о том, как будут расходоваться финансовые средства на копировальную технику в последующем, я бы сразу исключил из рассмотрения. Потому что эти фирмы скорее всего занимаются чистыми продажами (продажами "коробок" из пластика и железа), и их мало волнует судьба вашего аппарата в дальнейшем. Типичная судьба таких аппаратов - первые полгода-год они работают нормально, а дальше бесконечные ремонты и все кому не лень (имеется в виду сервис-службы различных фирм) зарабатывают деньги на этих аппаратах. Обычно жизнь таких аппаратов скоротечна. В конце концов, их "спишут" и купят новый. А, как говориться, мог бы жить. Поэтому первоначальные затраты на копир (его цена при покупке) не являются определяющими. Если вам все-таки разложат по полочкам все предстоящие расходы на технику, логичен вопрос: а какие гарантии, что все так и будет на самом деле? Обещать можно все, что угодно. А делать... Те фирмы, которые сильно не обременяют себя гарантиями, можете также исключить из рассмотрения. Круг значительно сузится, поверьте. Какие же гарантии хотелось бы иметь с покупкой аппарата? Это те самые гарантии, которые должна выдавать фирма-продавец копировального аппарата. Любопытный факт: на новосибирском рынке почти никто не дает таких гарантий. Почему? Да потому, что так проще жить. Если выдавать серьезные гарантии, необходимо иметь достаточные ресурсы для их обеспечения. А такие ресурсы просто так с неба не свалятся. Их надо зарабатывать. У многих фирм нет ни времени ни возможностей(а может и понимания), чтобы заработать такие ресурсы. Подведем краткие итоги. Перед тем как заплатить кому-то деньги за копировальный аппарат необходимо знать: Если вас полностью будут устраивать условия по этим трем пунктам, смело берите копир в данной фирме. Неважно XEROX это или SHARP или что-то другое. Плохих аппаратов не бывает: есть аппараты оказавшиеся либо не в том месте, либо не в то время, либо без должного технического обслуживания, либо без деталей, либо все это вместе взятое.
На первый взгляд, кажется, зачем так серьезно подходить к вопросу покупки копира, как-будто вы покупаете зенитно-ракетный комплекс стратегического назначения? Наверное потому, что все-таки хотелось бы "ездить" на технике, а не наоборот. Только при таком подходе можно спрогнозировать свои доходы и расходы при эксплуатации аппарата.
Эксперт отдела маркетинга ООО "Сервис-5!" Григорьевский Александр Анатольевич.
|